1. Эксплуатирую велосипед 2 сезона.
2. Перед эксплуатацией велосипеда демонтировал бесполезную корзину с элементами крепления и подножку, а также во всех узлах заменил смазку на 158-ю с применением масла трансмиссионного ЛУКОЙЛ ТМ-5 (если Вы храните велосипед дома, то данное масло лучше не использовать: существенный запах у присадок).
3. Также приобрел подсумок - 200 р., фонарь - 300 р., насос со шлангом 250 р.
4. В состоянии покупки на колесах имелись пластиковые колпачки, неужели нельзя было укомплектовать велосипед металлическими колпачками сочетающими в себе достоинства ключа золотника? Экономия на "туалетной бумаге".
5. Можно было сделать компоновку велосипеда и поудобнее.
6. Для нормальной эксплуатации велосипеда требуется вложить столько же, сколько он стоил при покупке.
7. Главного конструктора нужно немедленно лишить премии на 100 % и снять с занимаемой должности.
Плюсы
1. На ведущей звёздочке (в комплектации моего велосипеда) имеются отверстия для установки стандартной пластиковой защиты, которую я приобрёл за 50 р. и установил.
2. На раме и вилке имеются отверстия с резьбой под крепления держателей крыльев. Также можно установить вместо штатного стандартный багажник.
3. Жесткий багажник трубчатого сечения.
4. Хорошо оформленный отражатель на заднем крыле.
Минусы
1. В отличие от старой Суры 1985 г. в. у данного велосипеда:
- больше вес на 5 кг, ввиду массивной сварной рамы (у Суры рама выдержала 27 сезонов со средним пробегом 2000 км за сезон при 4-ой категории условий эксплуатации, после чего возникли 2 трещины длиной 2 мм на модуле руля, после проведения сварочных работ, велосипед на ходу);
- сварная рама имеют не точную геометрию из-за того при сварке возникает неустранимое вредное явление - увод металла, а у старого велосипеда рама модульного типа (трубки запрессованы в литые соединители);
- литые диски имеют не оптимальный коробчатый профиль (у Суры диски выполнены из дюралюмина и имеют дуговой профиль), что приводит необходимости увеличивать давление в камерах на 0,5 Бар;
- в комплекте нет подсумка со стандартным набором инструмента, а также насоса со шлангом;
- на раме отсутствуют кулачки для установки стандартного насоса;
- багажник со стороны сидения не имеет ограничителя перемещения груза;
- худшие ходовые и скоростные характеристики по причине неудачной конструкции задней оси;
- применение гаек крепления задней и передней осей с размером под ключ на 15 мм (ключ, трещотка + головка на 15 = 300 р.)
2. После покупки, предварительно проверил регулировку и надежность затяжки резьбовых соединений основных узлов, но после 150 метров пробега, вернувшись к месту старта, устранил следующие недостатки:
- при правильной регулировке натяжения цепь ударяет об металлическую защиту цепи (демонтировал защиту цепи);
- руль проворачивался в скобе крепления даже после подтяжки гайки, в следствие того, что пружинная шайба болта скобы деформировалась (шайба не имеет качественной термообработки). Устранил отказ заменой на качественную граверную шайбу;
- при первом максимальном ускорении услышал шум и определил, что цепь проскочила через зубья ведомой звёздочки (неисправность не была установлена даже при раскручивании педалей вхолостую). Дефект устранен правкой вилки рамы с использованием газового ключа и линейки с длиной 50 мм: изначально колесо было установлено под углом к линии симметрии рамы, что я определил визуально.
3. Крепление стоек багажника и держателя заднего крыла на задней оси - полный абсурд, ввиду неудовлетворительной ремонтопригодности основного узла велосипеда: неудобства регулировки натяжения цепи и осевого зазора задней оси. При первой же возможности, переделал крепление стоек багажника в имеющиеся отдельные резьбовые отверстия с использованием 2-х болтов, 2-х шайб, 4-х гаек и 2-х специально изготовленных резьбовых втулок. Прикрепил держатель крыла к имеющимся резьбовым отверстиям с использованием 2-х болтов, 4-х шайб и 2-х гаек.
4. После 1-го сезона эксплуатации:
- появились трещины и боковые расслоения резины китайских шин на обоих колесах - заменил на отечественные - 400 р. (давление в камерах всегда в норме использую качественный насос с манометром):
- по шву лопнула китайская камера заднего колеса - заменил на отечественную - 150 р;
- металлическое основание сидение проткнуло дермонтиновую обшивку: заменил сидение - 350 р.;
- треснула правая педаль, выполненная из пластмассы: заменил обе педали на металлические с подшипниками - 300 р.;
- слетали резиновые ручки с руля, дефект устранил, натянув данные ручки поверх приобретенных меньших по размеру пластмассовых ручек - 60 р.;
- слетели пробки рычагов педалей, приобрел новые - 15 р.;
- заедал и не держался на руле звонок, переделал конструкцию звонка с использованием болта, 4-х гаек и полиамидной резьбовой втулки;
- заменил переднее крыло на аналогичное, хромированное, т. к. стандартное спереди было короче на 50 мм, что защищает от брызг из-под колеса значительно лучше - 100 р.;
- заменил шайбу фиксации рулевой гайки, т. к. штатная шайба не имеет должной термообработки усик шайбы был срезан - 50 р.;
- осенью, в конце сезона, после перевозки 15 мешков картофеля массой 50 кг (15 рейсов - по 1 км) согнулась задняя ось со стороны крепления звездочки. Опилил заднюю ось на 30 мм (имелся запас для крепления стоек багажника и держателя заднего крыла) и установил. Обратил внимание, что обычной ножовкой за 20 секунд опилил ось. Ось была "сырой", без термообработки.
5. После 2-х сезонов эксплуатации:
- сбило внутренние выступы звездочки. Звездочку перевернул, что позволило доехать до пункта назначения. Звездочка штампованная с выемками для обеспечения необходимой толщины. Заменил на звездочку, имеющей большую толщину выступов, за счёт отсутствия выемок, при этом обеспечивается правильная посадка стопорного кольца. Конструкция цепи позволяет устанавливать звездочки с идентичным профилем, но с большей толщиной зуба.