До Merida Carbon FLX-800D много лет ездил на Stels-950D (2005), размер рамы - 20 дюймов. После покупки карбоновой Merida (с рамой также 20-го размера) сразу почувствовал разницу - велосипед оказался намного легче по весу, с лучшими разгонными характеристиками и более мягкой работой переключателей. Гидравлические тормоза по ощущениям оказались так же гораздо удобнее и эффективнее, чем механические. Амортизационая вилка с воздушной камерой работает просто изумительно, отлично сглаживает неровности дороги, и при необходимости легко с руля блокируется на асфальте, легко поддаётся регулировке. Для сравнения, Rock-Shocks Judy, установленная на прежнем Stels-950D работала просто как кол, с незначительным ходом штока и никчёмными настройками. Кстати, что ещё сразу бросилось в глаза, передний и задний переключатели профессионального уровня и отличаются сверхчёткой работой. Но основное восхищение, конечно же заслуживает карбоновая рама - монокок! Она гладкая, со сглаженными углами, очень качественно собрана и покрашена, на солнце под лаком красиво переливается углеволокно. Гнутая форма верхних и нижних перьев заднего треугольника очень хорошо гасит дорожные вибрации. И в целом езда на карбоновой раме оказалась более комфортной, чем на алюминиевой. О-о-о, помимо всего прочего данный велосипед вызывает восторженные взгляды окружающих!!!
Плюсы
- малый вес;
- лёгкость и комфорт на ходу;
- высокое качество рамы, оборудования и сборки велосипеда;
- высококлассный и агрессивный дизайн;
- доступная цена!
Минусы
Пока не обнаружил. Говорят (некоторые), что зимой карбоновая рама становится хрупкой. Не знаю, зимой пока не проверял. Хотя читал на одном форуме, что карбоновые рамы испытывали в условиях московской зимы, и они показали себя замечательно, ни в чём не уступили алюминиевым и остальным металлическим рамам.